Сегодня мы беседуем с Варварой — моделью, блогером, юристом.
1. Что стало отправной точкой для того, чтобы окунуться в мир моделинга? Как юристу вообще пришла такая идея в голову?
Отправную точку я помню крайне отчетливо — это было выгорание в профессии юриста. Я остановилась и поняла: если не выберу себя прямо сейчас, от меня не останется ничего. Никто кроме меня мне не поможет.
Но что значило выбрать себя? Уйти с работы в неизвестность? Но это не поможет мне обрести покоя, которого я так жаждала. Оставить все как есть, продолжая тешить себя надеждой, что уж в следующие выходные я точно наконец-то отдохну?
Именно в момент такого погружения в себя мне пришла мысль: я хочу быть моделью. Идея эта была совсем не нова для меня: будучи еще совсем маленькой, я мечтала ходить по подиуму. В средней школе я представляла, как уеду в Москву и обязательно попаду в успешное модельное агентство. Мысль о моделинге была со мной всегда. И будет. От этого не убежать.
Так раз от этого не убежать, может быть, стоит встретиться с ним? Так и началась моя дорога в моделинг без права повернуть назад.
К слову, именно моделинг и вернул меня в профессию. Увидев мир совершенно с другой стороны и приняв, что каждый день я принимаю осознанный выбор, я наконец смогла полюбить юриспруденцию. Именно ощущение, что я в любой момент могу уйти и зарабатывать на другом, показало, как на самом деле я люблю свою профессию, выбранную совершенно неосознанно, и как не хочу уходить из нее.

2. Вы сознательно выбрали стратегию «базы» — стабильной офисной работы — и «мечты» — мира моды. Почему для вас был важен именно такой, гибридный путь, а не прыжок в одиночку в нестабильность? В чем ваша личная философия этого совмещения?
Выбор был совершенно неосознанным. В школе я мечтала о модельной карьере, но в 17 лет, когда пришло время выбирать профессию, испугалась и решила пойти по “простому” пути. Так я и оказалась на юридическом факультете.
Я сама по себе очень тревожный человек, с чем работаю по сей день. К тому же, я родилась в маленьком провинциальном городке в совершенно небогатой семье. Я росла с мыслью: “Мне никто не поможет, я сама должна со всем справляться”. Я всегда понимала, что финансовой поддержки, которая покроет все необходимые расходы (речь о жилье в Москве и еде), со стороны родителей нет и не будет по объективным причинам. Юриспруденция стала для меня кормильцем, именно благодаря ей я оплачивала квартиру, покупала себе еду и одежду, время от времени водила себя в рестораны, в самом начале модельного пути оплачивала студии для формирования портфолио. И я очень благодарна своей профессии за это.
Моя философия сформировалась не из выбора, а из безысходности: если бы не стойкий фундамент в виде профессии юриста, я бы никогда не переехала и не закрепилась в моем любимом городе (Москве). А значит не смогла бы начать карьеру модели (в городе с населением в 60 тыс. человек сложно представить карьеру модели).
Сейчас же я наслаждаюсь тем, что совмещаю в себе несовместимое, иду против правил, отстаивая себя такую, какая я есть: серьезную и смешливую, ответственную и легкую, умную и красивую.
До сих пор в голове всплывает образ учителя, который как-то неудачно пошутил: “Умные направо, красивые налево”. А я осталась на месте, не зная, к каким себя отнести, ощущая себя и умной, и красивой одновременно. Я взрослая скажу: быть умной и красивой одновременно прекрасно. Я ощущаю себя в своей тарелке и с юристами, и с моделями. В этой двойственности я ощущаю свою целостность. И пока что не хочу от этого отказываться. Но не люблю загадывать: время расставит все по своим местам.

3. Работа в офисе и в модельной индустрии живут по разным правилам. Какие ваши внутренние принципы или «табу» помогают вам сохранять себя и не терять почву под ногами в этих двух таких разных реальностях?
Помню, когда я только начинала свой модельный путь, мне часто предлагали съемки в стиле ню, в купальниках или нижнем белье. В связи с работой в адвокатском образовании я ни в коем случае не могла себе позволить этого. Так и образовалось мое “табу” на подобные съемки.
Однако иных запретов у меня нет. Я наслаждаюсь жизнью, беря от нее все самое прекрасное, не нарушая границ других. Моя философия состоит в том, чтобы не иметь никаких запретов. Я ведь уже пренебрегла негласными правилами об образе юриста или модели.
В моем случае совмещение двух этих действительно разных реальностей только помогает мне не терять почву под ногами. Приезжая на очередные съемки, я словно бы взмываю ввысь от удовольствия. Мне начинает казаться, что мир крайне прост и легок, а я могу как бабочка без устали порхать с цветка на цветок, со съемок на другие съемки. А потом я прихожу в офис к своим коллегам-юристам с их “земными” проблема: жесткие сроки, капризные клиенты, нехватка времени на себя. И это словно бы отрезвляет меня. Мир разный для разных людей. А я могу видеть мир с разных сторон, совмещая две совершенно противоположные на первый взгляд профессии. Я парю над землей, а потом приземлюсь, чтобы столкнуться с совершенно иными вызовами. И в этом я вижу еще больше вдохновения как для правовой работы, так и для съемок.

4. Вы говорите о важности получения профессии. Как та специальность, которую вы получили, и работа, которую вы выполняете, дают вам ту самую свободу и уверенность для реализации мечты? Это финансовая независимость или что-то большее?
Когда я устроилась на первую работу в известную юридическую компанию, я ощущала себя буквально никем. Несмотря на красный диплом МГУ (который тогда я еще не получила, но была крайне близка к нему) и хорошие знания, я ощущала себя недостойной и некомпетентной.
Полагаю, старшие коллеги это ощутили. И хоть меня и взяли на работу, я не получила того, чего хотела. Ко мне относились пренебрежительно, на меня сваливали много сложной работы, а я просто старалась всем угодить и скрыть свою “глупость”, которой на самом деле не было.
Вскоре в компании настали трудные времени и мне, будучи еще совсем неопытным младшим юристом, пришлось вести проекты, взаимодействовать с клиентами, демонстрируя свою компетентность и опыт, работать по шестнадцать часов в сутках без выходных, совмещая это с очным обучением в ВУЗе.
И в один момент я осознала: я больше не “никто”. Я профессионал, пусть и с не столь длительным, но крайне насыщенным опытом. Я прошла путь, который сломил других, но не сломил меня. Я доказала себе (хотя, конечно же, тогда я хотела доказать это коллегам, не верившим в меня в начале пути), что могу то, чего даже представить не могла. Я могу “пахать”. Но я не хочу. И в этом оказалась моя свобода.
И тогда я поняла: раз я смогла то, чего даже помыслить не могла, справилась с бурей, будучи совсем юной и неопытной, значит я могу все, чего действительно захочу. И именно это привело меня в моделинг: жажда большего и смелость пойти за ним.
Отправной точкой для уверенности в себе и свободы стал факт: я могу больше, чем мне кажется. Я могу быть экспертной там, где мне кажется, я недостаточно знаю. Я могу выстраивать диалог с крайне высокими по статусу людьми. Я могу бояться, но продолжать идти вперед.
5. Что такое «успех» для вас? Ваш путь бросает вызов классическому пониманию успеха как чему-то единому. Как вы для себя определяете, что вы — успешны? В гармонии между двумя делами? В достижениях в одной из сфер?
Для меня успех — это лишь набор букв. В наше время слово “успех” стало ассоциировать с недостаточностью и стыдом. В эпоху социальных сетей и тысяч “успешных” аккаунтов, человек ощущает, что его жизнь совсем “безуспешна”, забывая, какой путь он прошел и как много достиг. Для меня “успех” всегда идет вместе с “неуспехом”, но я абсолютно убеждена, что “неуспеха” не существует. Абсолютно каждый человек может гордиться собой. Абсолютно каждый человек имеет за спиной опыт, которым он гордится. Абсолютно каждый человек успешен.
Я соглашусь с Вами: в классическом понимании успех ассоциируется с достижениями в одной сфере. Если окунуться в биографию многих “успешных” людей, там наверняка будет что-то в таком роде: он бросил все, жил в подвале, питался дешевыми консервами и шел к своей мечте, несмотря на тысячу проваленных попыток. Гении гениальны в чем-то одном. Станешь учиться всему — не получишь успеха ни в чем.
Все это лишь предрассудки. Повторюсь: мир разный для разных людей.
Конечно же, я бы с радостью хотела рассказать Вам историю о том, как я бросила все и стала моделью. И достигла успеха. Но реальность прозаична. В 17 лет я испугалась ехать в Москву, не поступая в ВУЗ, в попытках стать моделью. Но думаю, все мы понимаем, какой путь был бы более вероятен для меня. Потом я думала, что у меня нет времени, что “уже поздно”, что выбор уже сделан. И однажды осознала: никогда не поздно и пусть я не смогу рискнуть, бросившись в пучину моделинга без страховки, это не значит, что не стоит начинать вовсе.
Я лишена права на риск: мне нужно платить за квартиру и еду. Но я не лишена права идти в мечту, совмещая это со стабильным заработком юриста. И пусть мой “успех” будет не таким, как у остальных: разве это повод не стремиться к нему?
Для себя я крайне просто определяю, успешна ли я: я успешна, потому что все люди успешны по-своему. Больше мне нравится слово “счастье”. Я счастлива, занимаясь правом и моделингом одновременно.
6. Совет от «себя прошлого». Если бы вы могли вернуться на несколько лет назад и дать один совет себе, только начинающей этот двойной путь, что бы это было за напутствие? Чего вам больше всего не хватало тогда?
“Будет сложно, но оно того стоит. Это твое, не сомневайся”
Может быть, это прозвучит банально и избито, но это так. Если путь легкий и понятный — это не твой путь. Профессия юриста стала мне понятна: помощник юриста, младший юрист, юрист, ведущий юрист, старший юрист, советник, партнер юридической компании или руководитель юридического департамента. И тогда стало ясно: я хочу больше бури и неопределенности в жизни. Я была словно парус из всем известного стихотворения М.Ю. Лермонтова “А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой”. Обретя долгожданный покой, устоявшись в профессии и получив опыт, который активно применяла на практике, меня мучило что-то внутри, словно бы что-то было не так и мне нужно было исправить это.
В начале модельного пути я услышала фразу: “Люди, которым не нравится их жизнь, создают себе дополнительные проблемы”. Да, поначалу моделинг был проблемой: отсутствие оплачиваемых съемок, фотографы, которые не присылают фотографии (речь о съемках для портфолио), отсутствие времени и усталость. А жизнь моя мне действительно не нравилась, пусть она и могла показаться кому-то крайне “успешной”. Я действительного много добилась в своей профессии и могла бы этим похвастаться. Но мне было недостаточно. И этот недостаток я не могла закрыть увеличением заработка, повышением должности или более интересным масштабным проектом.
Себя из прошлого я бы в первую очередь крепко обняла, поцеловала в макушку и сказала: “Ты со всем справишься. Как бы тебе ни хотелось быть слабой, ты сильная. Это твой путь, не переживай и следуй ему. Все складывается наилучшим для тебя образом”.
7. Взгляд в будущее. Видите ли вы себя в долгосрочной перспективе продолжающей совмещать оба направления, или для вас это временный, но важный этап? Как, по-вашему, эти две «жизни» в итоге переплетутся в одну общую историю?
Сколько бы я ни пыталась в жизни что-то запланировать, все всегда выходило совсем иначе: вместо филологического я пошла на юридический, подруги “на всю жизнь” крайне быстро исчезали, я так и не вышла замуж за того, кого крайне сильно любила и кем была любима. Поэтому больше я не планирую, а живу настоящим.
Конечно же, совмещать два направления трудно и времязатратно, не буду лгать. К тому же, у меня нет семьи, которой нужно посвящать время. Я даже представить не могу, каким будет мое будущее, когда я остановлюсь на одном направлении и остановлюсь ли.
Юриспруденция и моделинг уже переплелись для меня в одну общую историю — историю моей жизни. И право, и съемки дали мне так много, что я даже описать не могу. И пока я не представляю свою жизнь и без того, и без другого.
Впрочем, так же, как я не представляла себя юристом, обучаясь в школе, и моделью, проводя сутки за компьютером в офисе.


