МОДАНОВОСТИ
Новость о том, что производство одежды негативно сказывается на окружающей среде, сама по себе очевидна. Любая промышленность влечет за собой последствия с момента добычи сырья до дистрибуции готового продукта на полки магазинов. Поэтому научные исследования о связи между модой и ресурсами планеты не столько наводят человечество на мысль о разумном потреблении, сколько демонизируют безответственность потребителей пугающими цифрами и диаграммами.
Разбираемся с Анной  Любан  – экспертом по культуре осознанного потребления в сфере Fashion.
Основателем и генеральным директором ресейл платформы Second Friend Store.

Анна Любан - основатель и генеральный директор ресейл платформы Second Friend Store.

Так, например, в 2012 году в журнале Natural Science была опубликована статья-отчет, резюмирующая, что «Производство тканей (вообще всех, а не только для одежды) — второй по величине источник загрязнения пресной воды после сельского хозяйства». Но журналисты интерпретировали статью как «Индустрия моды — вторая в мире по загрязнению окружающей среды». Согласитесь, после такого заголовка невольно хочется пересмотреть свой гардероб и вишлист. Благо, в 2018 году издательство The New York Times выпустили разоблачающий материал, назвав слова журналистов «Самой большой фейковой новостью в мире моды». Разумеется, невозможно отрицать вред одежды. Ежегодно её производство выбрасывает в атмосферу около 1,5 миллиарда тонн парниковых газов — это больше, чем выбросы от всех самолетов. Но стоит понять, что в текущей реальности мира моды тенденция экологичного потребления — это маркетинговый ход, порождающий чудовищную конкуренцию и стимулирующий еще больше загрязнений. Представим, что есть некий масс-маркет «N», чье производство достаточно велико, чтоб удовлетворить запросы любого потребителя. После популяризации идеи экологичного потребления продажи «N» закономерно падают, а на рынке появляются новые бренды, готовые предложить людям желаемую одежду, но уже с пометкой «Eco». Тогда масс-маркет, чтоб не отставать, вводит собственную эко-линию и наращивает производство уже готовой продукции в попытках сделать её дешевле, а значит доступней. Получается, что количество потребителей не изменилось, но глобально одежды стало еще больше, чем прежде. И этот пример мы наблюдаем в реальности. Прогнозировать, когда ситуация изменится кардинально — невозможно. Поэтому лучшее, что потребитель может сделать сейчас — покупать одежду качественных брендов, чьи изделия прослужат не один год. Как нам это заработать? Есть два пути: вы либо становитесь производителем этих самых изделий, либо уходите в ресейл. Оба варианта требуют от вас безусловной отдачи своему ремеслу и неиссякаемой любви к одежде. В первом случае необходимо сформировать собственное виденье моды, продумать концепцию бренда, разработать лекала и производство. Но любого капитала будет недостаточно, если вы не готовы этим жить. Тем, кто выбирает путь ресейла, нужно не только знать ценность вещей и находить уникальную одежду, но и уметь успешно её продавать. Этот путь требует много усилий, постоянного мониторинга рынка и развития навыков в сфере продаж. В любом случае, мир моды призывает нас быть преданными своему делу, следовать своим мечтам и стремиться к совершенству. Ведь именно страсть и любовь к тому, что ты делаешь, могут привести к успеху.