БЛОК1ГЛАВНАЯМОДАНОВОСТИ

Его называют новатором в области меховой моды. Свою первую рубашку он сшил в 14 лет, а наряды из его модных коллекций украшали и украшают гардеробы мировых знаменитостей: Уитни Хьюстон, Орнеллы Мути, Монсеррат Кабалье, Лары Фабиан и бесконечной плеяды звезд отечественного шоу-бизнеса. Он делает сильных стильными. И все это про выдающегося дизайнера и новатора fashion-индустрии — Игоря Гуляева.

— Игорь, почему для вас всегда было важно отличаться от других?

— Я — счастливый человек! Все свои качества приобрел в семье. Я рос в любви, заботе и благодарен судьбе за своих родителей. Мой отец был обычным детдомовским мальчишкой. У него непростая судьба. Его мама умерла от голода, а папа погиб на войне. Он закончил 4 класса и сбежал из детского дома. Был простым беспризорником, хулиганом, и ему улыбнулась удача. После службы в армии, он встретился с мамой, которая, к счастью, выросла в благополучной интеллигентной семье. Но её характер не давал ей сидеть на месте и довольствоваться тем, что есть. Она сбежала по комсомольской путевке на целину. Приехала в Казахстан, на вокзале познакомилась с бабулей, которая сдавала комнату. Именно в этот день и именно из этой съемной комнаты съезжал папа. Он пришел отдавать ключи хозяйке. Папа, увидев маму, влюбился с первого взгляда, и сказал «Я отсюда никуда не уеду!» Как рассказывает мама, я рассмеялась и сказала: «Вот ты размечтался!» Но этот мечтатель не давал ей прохода и через несколько дней они поженились и прожили в счастье 45 лет. Позже на свет появились мы с братом. Родители всегда были для нас примером трудолюбия и порядочности. Считаю, для мужчины очень важно встретить женщину, которая его направит и станет его поддержкой. Папа стал почетным горняком. Мама смогла привить ему чувство стиля, и он из беспризорника превратился в образованного и уважаемого человека. Я был школьником и гордился своими родителями, которые были известны на весь Казахстан. О них писали в газетах, их фотографии украшали Доски почета. Мог ли я стать другим с таким примером? Не думаю.

— Согласны ли с тем, что окружение оказывает на нас влияние? — Однозначно да! Но, к счастью, я всегда был лидером. В 14 лет стал диджеем. У меня было два лучших друга — Олег и Сашка, с ними мы организовывали вечеринки. Так, обычную дискотеку мы превратили в супермодное место! Туда съезжались все самые интересные люди. Я объяснял ребятам, что мы должны одеваться «как в Москве», танцевать брейк-данс и быть очень стильными.

— Откуда вы знали, что было модно в Москве?

— Не знаю, но именно этот город всегда считал эталоном. Мама была невероятной модницей. У нее была портниха, которая шила эффектные платья. Наверное, из-за того, что она часто ездила в командировки, мы знали, что в тренде. Мама находила вырезки из модных журналов, в том числе и зарубежных, и я просто не мог не стать стилягой! Папа уже тогда выглядел как нынешние хипстеры. В нашем городе особо некуда было ходить, поэтому родители

наряжались, как на светское мероприятие, даже когда просто отправлялись на рынок.

.

О яркой одежде и строгих выговорах

— Вы с братом похожи?

— Только тем, что мы оба порядочные люди. Он всегда был скромен в одежде, а я был бунтарь. Я носил все, что носить было нельзя. Старался выглядеть так, чтобы привлекать к себе внимание. Такой уж характер! (улыбается)

— Сталкивались ли вы с непринятием вашего стиля во времена учебы?

— Да, еще когда я учился в школе, учителя часто говорили: «Гуляев, выйди из-за парты!» И когда я выходил, мой внешний вид становился поводом для долгих обсуждений в учительской. Я даже пионерский галстук завязывал как шейный платок. Некоторые мои сверстники на меня смотрели как на НЛО. Но мне это нравилось! Когда уже я поступил в музыкальное училище на дирижерский факультет, стало легче. Там меня окружали творческие люди, и я уже чувствовал себя комфортно.

— То есть ваш яркий стиль воспринимался как вызов?

— Да, у меня были красные кроссовки. Они стоили недорого, но это был эксклюзив армянского производства. Я сам отрезал джинсы, чтобы превратить их в шорты, хотя так ходить было нельзя. Из оставшейся части сделал верхнюю часть комбинезона и вышил Z, как в фильме «Зорро». Я очень вызывающе выглядел! Помню глаза окружающих, когда я появился в таком виде на главной площади города у кинотеатра «Байконур». Да что там говорить, у меня даже ирокез был! Даже волосы у меня были зеленого, кислотного цвета, как у сегодняшней молодежи. Я смотрю на них, и с улыбкой понимаю, насколько зеркально вернулись тренды в сегодняшнее время. Тогда я жутко раздражал далеких от моды людей. Всегда говорил себе: «Я должен уехать в столицу!» Мне казалось, что именно в этом городе я смогу быть свободным и реализовать свои мечты. Всегда смотрел на экран телевизора, на артистов, музыку которых я слушал: Аллу Борисовну Пугачеву, Игоря Николаева, Аллу Духову, и как будто знал в юности, что подружусь с ними, что это люди, близкие мне по духу. Я благодарен судьбе, что наши дороги пересеклись! Сегодня я счастлив, у меня самые лучшие друзья, о которых я мечтал в детстве. Верьте в свою мечту. Мечты сбываются!

О встрече с кумиром

— Легко ли было стать «своим» в Москве?

— Я приехал 11 лет назад и очень быстро влился в тусовку. Мне не пришлось из себя что-то изображать. Предпочитаю общаться только с теми людьми, которые мне нравятся. Если что-то не по мне, легко скажу об этом. Поэтому у меня сильное и очень искреннее окружение.

— Вы однажды сказали фразу: «Все люди — бриллианты, а одежда — это огранка». Что привносит в жизнь человека наряд от Игоря Гуляева?

— Человек становится совершенством! Я вижу стержень человека и знаю, как его приукрасить, чтобы ему было комфортно. Если ко мне приходит клиент – не важно, публичный это человек или нет, – и просит подобрать наряд, который, по

моему мнению, на нем будет смотреться не очень, я прямо об этом скажу! Моя задача – сделать образ неотразимым, а я это умею.

— Кто из мира моды является для вас примером?

— Я очень люблю Kenzo, Yohji Yamamoto. Мне близка вся антверпенская школа. Но и конечно, я безгранично уважаю и восхищаюсь нашим главным мэтром Вячеславом Михайловичем Зайцевым. Для меня, как и для любого советского человека, это яркая личность и большой пример. Когда я открыл первый бутик, в гости пришли многие звезды, и вдруг я увидел Вячеслава Михайловича… Вы не можете представить, что я почувствовал! Это было невероятно круто! Я сказал ему, что безмерно рад его видеть. Я и подумать не мог, что человек такой величины найдет время, чтобы посетить мой бутик. На тот период, я стеснялся даже ему позвонить, хотя мы были знакомы. Он сказал мне: «Ты большой молодец. Я рад, что в России появились мои последователи. И я для тебя не Вячеслав Михайлович, а Слава!» Это останется в моей памяти на всю жизнь! С того времени мы близко дружим и я всегда стараюсь поддержать маэстро и посетить мероприятия с его участием. Я не перестаю восхищаться его талантом и любви к своему делу.

О пандемии и качестве «по-Гуляевски»

— Случалось ли, что вы переставали верить в себя и не знали, как быть дальше?

— Такого не было никогда до сегодняшнего дня! Впервые я почувствовал это сейчас, когда мы не понимаем, как быть дальше. Пандемия и карантин нас всех поставили в стопор. У нас спрашивают, будет ли коллекция или показ, а мы просто не знаем. Если мы снова окажемся на карантине — для кого тогда шить? Сейчас модная одежда — не предмет первой необходимости. Гораздо большим спросом пользуется спортивная одежда, и я могу это делать и делаю. Но если мы говорим о fashion-индустрии, каждый сезон нужно показывать что-то грандиозное! Но где показывать и кому? К сожалению, это проблема не только нашей страны, но и всего мира.

— Умеете ли вы себя хвалить?

— Больше ругаю, хотя я могу сказать себе: «Игорь, ты молодец», преодолев очередную ступень своим трудом. Может, кому-то кажется, что я самовлюбленный сноб, но когда люди узнают меня близко, понимают: я простой, открытый. Могу посмеяться над своими ошибками и ценю все, что мне преподносит жизнь.

— Что такое качество «по-Гуляевски»?

— Это когда продуман каждый стежок, когда каждый шов — на века! В моих вещах даже изнанка выглядит как произведение искусства.

— Чем отличается Миланская Неделя моды от Недели моды в Москве?

— И в Париже, и в Нью-Йорке, и в Милане все зависит от команды организаторов. В Москве комфортно, потому что мы дома. А в Милане подкупает атмосфера вокруг — все-таки у итальянцев мода в крови. На ковровых дорожках тебя встречают стильные корреспонденты, модельеры со всего мира. Думаю, что за границей испытываешь больше волнения и надежд на то, что тебя узнают и полюбят во всем мире. Из-за этого сам преувеличиваешь впечатление. В любом

городе можно организовать Неделю моды самого высокого уровня, главное – чтобы организацией занимались люди, которые разбираются в fashion-индустрии.

— Считаете ли вы, что чувство стиля нужно прививать со школьных лет?

— Однозначно! Я безумно рад, что сейчас выросло смелое поколение. Они умеют смешивать стили и не задумываться, что о них скажут окружающие. Я езжу по России и вижу, как молодежь смело заявляет о себе и в Новосибирске, и в Красноярске. Поэтому им однозначно нужно рассказывать еще в детстве, что такое стиль. Они хотят быть яркими! Важно, чтобы было понятно, что это не что-то странное, вроде перевернутого ведра на голове или цветка яркой расцветки. Хотя стильный человек и эти элементы сможет подать «вкусно». Но все-таки необходимо разобраться в основах моды.

— Представьте, что вы пишите автобиографию. Что в предисловии обязательно расскажете о себе?

— О себе не знаю, но напишу посыл: «Верь в себя. Верь в свою мечту. Ставь перед собой цель. Никогда не останавливайся и будь верен себе — люди это чувствуют. И с тобой хотят общаться потому, что видят твои искренние глаза и твою честность. Я благодарю Бога за то, что имею честь общаться с лучшими. Главное – хранить в себе порядочность и интеллигентность. Это можно сделать, даже будучи хулиганом и бунтарем в душе. Многие-многие известные люди обладают такими качествами. Может быть, именно в этом и заключается секрет успеха».