Ксения Дежнева: «В любом эксперименте важно оставаться собой»

«Железно!», «поедем на таксо», «парниша» — словечки уж точно не для солистки Большого театра. Если она не на сцене! Оперная дива Ксения Дежнева решилась на очередной творческий эксперимент и сыграла Эллочку-людоедку в новой музыкальной комедии «12 стульев». В интервью «Fashion Look Столица» Ксения размышляет о моде и красоте, карьере и женственности, а также советует, какие постановки стоит посетить в Москве и с каких произведений лучше всего начинать знакомство с классической музыкой.

— Ксения, многие знают вас как финалиста проекта «Главная сцена» на телеканале «Россия-1». Прежде вы участвовали в кастингах музыкального шоу «Голос». Почему для вас, состоявшейся оперной певицы, важно было выйти к массовому зрителю?

— Мне всегда была интересна концертная деятельность. Это возможность расширить репертуар, найти новую аудиторию, общаться с людьми из шоу-бизнеса, который для меня тоже привлекателен. А еще — реализовать давнюю мечту: популяризировать классическую музыку. В наше время все миксуется. И совместить классику с популярной музыкой на самом деле хорошая идея.

— Что дал вам этот новый опыт?

— Признаться, проект для меня был тяжелым. Все было ново и нервно. Как человек ответственный, я боялась допустить ошибки — в интервью, в диалогах на сцене… Сработал комплекс примерной ученицы, ведь еще с музыкальной школы классических исполнителей учат, что все должно быть идеально. При этом продюсеры «Главной сцены» убеждали: ошибки — это нормально. И что люди хотят видеть на экране живого человека, похожего на них. Не знаю, насколько мне это удалось. По крайней мере, я поняла, что ошибаться — неплохо. Это дало мне определенную свободу. И кстати, я читала все комментарии, даже неприятные, написанные завистниками. Зачем? Это новый опыт. Я старалась из всего сделать выводы.

Не потерять голос

— На эстрадной сцене вы пели дуэтом с Николаем Басковым, Валерием Меладзе, Александром Серовым. А есть ли у вас ограничения по стилю музыки или содержанию текста песни — то, что вы ни при каких условиях исполнять не станете?

— Мне предлагают спеть и с народниками, и с рокерами. Если звучит

эффектно, современно, почему бы нет. Например, с прекрасным исполнителем Сашей Еловских спели «Катюшу» в роковой аранжировке. Однако с каким бы исполнителем ни имела коллаборацию, остаюсь верной той манере пения, которую мне дала природа. У артиста главное — тембр голоса, то, что придает ему узнаваемость. И если артист, отдавая дань моде, меняет тембр, он вредит своей индивидуальности. Поверьте, я пробовала петь даже попсово. И пришла к выводу: лучше ничего не менять и оставаться собой.

— Над чем сейчас работаете?

— У меня новый этап — роль в музыкальном спектакле. В начале ноября в театре «Русская песня» Надежды Бабкиной состоялась премьера комедии «12 стульев» известного режиссера Нины Чусовой. Состав абсолютно «звездный» — Сергей Астахов, Николай Добрынин, Лариса Удовиченко, Даниил Спиваковский… Я играю Эллочку-людоедку. Классная роль! Она мне и в фильме всегда нравилась. Кстати, впервые исполняю роль с текстом. До этого у меня такого опыта не было.

И еще один важный проект — цикл концертных вечеров «Опера и не только». Первый состоится 21 ноября в Дипломатическом зале Кремлевского дворца и будет посвящен итальянской и русской оперной музыке. Дуэты, трио, яркие номера, экскурс в историю оперы — формат выбран необычный. Пока планируем 4 программы в год.

— И при этом вы преподаете в Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского, выступаете на сцене Большого театра…

— И, кстати, очень рекомендую посетить оперу «Идиот» в Большом. Даже зрители, которые впервые в жизни видели оперу, остаются под большим впечатлением. Это русская классика, соединенная с современной музыкой и потрясающе красивой сценографией. Я играю старшую сестру из семейства Епанчиных — Александру.

— Ксения, чего не может позволить себе солистка Большого?

— Конечно, существует режим. Я не могу позволить себе не выспаться, заболеть, устать, долго разговаривать по телефону — все это влияет на голос. Но в остальном… Знаете, я настолько была в строгости воспитана, что у меня нет развязности ни в одежде, ни в макияже… Нужно понимать, что Большой театр — это хранилище классики. Мне кажется, солист такого театра по определению не может быть вульгарным.

«Шопинг для меня — мучение»

— У вас всегда потрясающие сценические образы. Вы пользуетесь услугами стилиста?

— Перешла на этот формат после участия в «Главной сцене». Ну, не люблю я ходить по магазинам, для меня это мучение! Профессиональный байер избавляет от ненужных покупок, экономит время и деньги. Скажем, опытный шопер может подобрать лук с использованием альтернативных брендов масс-маркета. Тратишь один день, а одет на полгода вперед — идеально!

— В какой ситуации вас можно застать в джинсах и футболке оверсайз?

— Очень часто. Практически каждый вечер мне нужно надевать вечернее платье, быть при макияже и на каблуках. Поэтому в повседневной жизни я стараюсь одеваться максимально комфортно — в джинсы, футболки, кеды.

— А то, что спите не меньше 10 часов, правда?

— Сегодня спала 10 часов… Для меня сон важен с детства. Но это все очень индивидуально. Я знаю оперных звезд, которые в семь утра встают на пробежку. Здесь универсального рецепта нет.

— Как думаете, о чем не должны забывать работающие успешные женщины, чтобы в ежедневном потоке дел оставаться в гармонии с собой?

— У каждой женщины есть своя формула, от чего она чувствует себя хорошо. Просто не забывайте об этом.

— Каждого из нас лепят обстоятельства и люди. За себя — сегодняшнюю — кому вы в первую очередь благодарны?

— Безусловно, моим педагогам. Самый главный мой учитель — Маргарита Иосифовна Ланда, она преподавала в Гнесинке. Мудрейшая женщина, один из лучших постановщиков голоса в Москве! Мне она дала абсолютно все — научила вокалу, правилам поведения, общения с людьми. Это ее слова: «Петь в опере — большое достижение, но еще сложнее — сделать имя в широких кругах, на эстраде». Может быть, с этого как раз и началось мое увлечение эстрадой. И появилось ощущение, что возможно все!

Блиц!

— В девочку, которая живет в Жуковском и часами готова сидеть за пианино, мальчики влюблялись?

— Влюблялись. Мне кажется, я всегда была интересная. Хотя, может, тогда сама это не осознавала.

— Любимый город?

— Рим.

— Блюдо, от которого не откажетесь даже на диете?

— Макароны. Серьезно!

— Перед какой покупкой не сможете устоять?

— Перед любой смогу. Конечно, люблю косметику, обувь… Но время, когда покупки вызывали у меня сильные эмоции, давно прошло.

— Если представить человека, который совершенно не знаком с классической музыкой, можете посоветовать 3-5 произведений, с которых стоит начать знакомство?

— Могу привести примеры из своего репертуара. «Улетай на крыльях ветра», «Памяти Карузо», «Ария Лауретты» Пуччини, безусловно Верди — «Застольная» из оперы «Травиата»… Такие «хиты», которые точно понравятся.

— В чем секрет женской силы?

— Конечно, все зависит от того, какой рядом мужчина, но… сила женщины — в умении вовремя проявить слабость.

— А какими качествами должен обладть идеальный мужчина? Человек, который рядом с вами, должен отличать Пуччини от Верди?

— Мужчина должен быть добрым — для меня это очень важно. Уметь искренне и по-настоящему любить. Быть способным слышать партнера и поддерживать. И по крайней мере мне, как артисту, очень важно, чтобы мужчина разбирался в том, чем я занимаюсь и искренне этим интересовался.